Неделя науки 2024 - секция "Педиатрия" - 10.04 - БУ "РДКБ" - актовый зал в здании поликлиники (3 этаж) 14:00

58 Международная научная студенческая конференция по техническим, гуманитарным и естественным наукам "Неделя науки - 2024"  

Дипломы осенней конференции "Ч.Г.У. 2023"

Сформированы, подписаны, можно забирать в П-205 

Зачет по практике 1 и 2 курсов

Ориентироваться на неделю, которая наступает после 6 февраля 

График отработок пропущенных занятий

- опубликован на сайте во вкладке "Ещё", либо в списке "Состав кафедры" напротив ФИО преподавателя 

Дистанционное обучение, ноябрь, 2021

Дорогие студенты! Заочное обучение продолжается в течение данной учебной недели, до 20 ноября, и далее до соответствующего распоряжения.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО для ординаторов

Ознакомиться с письмом (нажать сюда)

Медицинский факультет и Центр непрерывного медицинского образования ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» рекомендует в обязательном порядке привлечь всех клинических ординаторов кафедры к обучению по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (тематическое усовершенствование) «Профилактика, клиника, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции» в объеме 36 часов. 

Как учиться удаленно: 5 советов, чтобы всё получилось

Сегодня все перешли на удаленный режим работы. Студенты, в свою очередь, занимаются онлайн: видеоконференции занятий, отправка заданий по электронной почте, чаты с преподавателями. Не всем это даётся легко, потому что формат непривычный. Мы подобрали несколько советов. Гуманитарным университетам достаточно легко перейти на обучение с использованием дистанционных технологий, тогда как «техническим» тяжело обойтись без очных лабораторных работ.  Есть и другие организационные сложности: программное обеспечение, изменение формата используемых материалов и так далее.Сложности есть не только у университетов, как у организаций, но и у лично студентов. Большая часть сложностей базируется на ложных стереотипах. Как с ними справится? 

Сложность № 1. Дистанционное образование — это не отдых. К сожалению, дистанционное образование гораздо тяжелее для студента, нежели очное. Тяжело поддерживать мотивацию в отрыве от привычной учебной группы, в отсутствии зрительного контакта с преподавателем и дисциплинирующей атмосфере университета. Более того, занятия из дома создаёт ложное ощущение «простоты» происходящего, особенно, если попробовать присутствовать на них прямо из положения «лёжа». Значит, любому студенту нужно приложить больше усилий для достижения эффективности учебного процесса, как бы преодолевать уютную домашнюю атмосферу. Во-первых, нужно соблюдать режим дня типичный для обычного очного обучения. Во-вторых, заниматься дистанционно в домашней одежде не стоит — соблюдение стандартных ритуалов очного обучения вынуждает организм «настроится» на суть процесса, игнорируя форму. Так же не занимайтесь лёжа — сядьте за стол. В-третьих, не стоит прерывать занятия просмотром сериалов, фильмов или игрой в какие бы то ни было компьютерные игры. Необходимо серьёзнее отнестись и к прослушиваемому материалу. Хорошая дисциплина — залог успешного дистанционного обучения даже больше, чем успешного очного обучения. Это подтверждают многие исследования, а значит дисциплину надо соблюдать.

Сложность № 2. Видеоматериал плохо оседает в памяти. На самом деле, возвращаясь к дисциплине, необходимо вести конспектирование материала (особенно лекций), даже если вы не делаете этого в обычной, повседневной учёбе. Традиционное восприятие видеоматериала плотно связано с восприятием сериалов или фильма, которые в основном не требуют усилий для восприятия и понимания. Ведь от того, что формулы написаны не на презентации (или мелом на доске), а на видео, они не становятся понятнее. Более того, переслушивание записанной лекции не поможет лучше её понять, как помогает пересмотр фильма, а вот конспект поможет. Ведите записи прямо во время лекции или семинара. Любой непонятный вопрос задавайте сразу же в чате. Это особенно важно потому, что есть сложность № 3.

Сложность № 3. Преподаватель не чувствует аудиторию. У многих из преподавателей наших университетов отсутствует опыт ведения дистанционных занятий. Значит, они совершенно не понимают, как поддерживать внимание аудитории в такой ситуации. Они не могут глазами увидеть реакцию, а значит им тяжело понять, что их материал не понимают. Дистанционка — это не просто онлайн курс.Чтобы поддержать преподавателя и лучше понять материал — задавайте вопросы сразу же как они возникают. Причём, не бойтесь задавать их даже в большем количестве чем обычно, это позволит преподавателю оперативно скорректировать материал. Фиксируйте в чате ответы, если преподаватель не успевает их ввести туда сам. В этом аспекте от вас, как от студента, буквально зависит пресловутое качество образовательного процесса. Задавайте вопросы по почте и после лекции или семинара. Без обратной связи процесс развалится. 

Сложность № 4. Дистанционный формат требует самоподготовки. Даже если это не озвучено, самоподготовка необходимый элемент дистанционки. Следите за своими пробелами в знаниях. Помните, что дистанционное обучение сложнее, чем очное, а значит, нужно прикладывать больше усилий для результата. Онлайн курсы, практика, где возможна, многократное повторение заданий — это самые необходимые элементы для достижение результата. 

Сложность № 5. Хочется гулять, а не учиться, или, наоборот, только учиться. Очевидно, что дистанционные занятия  экономят время. У вас появляется минимум два свободных часа в день, которые вы не тратите на дорогу до университета. Во многих университетах уменьшится количество пар, например за счёт отсутствия физкультуры. Хочется потратить его на прогулки или отдых.  Вывод очень простой — не расслабляйтесь. Не смотря на кажущееся огромное количество свободного времени среди учёбы, если расслабится, то в итоге станет только хуже. Текущий период — шанс для каждого конкретного студента получить уникальное конкурентное преимущество в будущем на рынке труда. Реальная возможность построить индивидуальную траекторию.