- г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.27
- kafedra_pediatrii@mail.ru
Основы формирования здоровья детей. Всего академических часов/з.е.– 108/3
Преподаватели:
Примерный перечень вопросов к экзамену
Экзамен не предусмотрен
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Особенности водно-солевого обмена у детей. Суточная потребность в жидкости у детей различных возрастов.
2. Характеристика преддошкольного возраста.
3. Бактериальная флора кишечника при различных способах вскармливания
4. Периоды детского возраста. Классификация Гундобина.
5. Качественные и количественные различия женского и коровьего молока.
6. Сроки введения прикормов. Отлучение от груди матери и противопоказания к этому.
7. Гипогалактия. Классификация, профилактика, лечение.
8. Особенности нервно-психического развития детей первого года жизни. Группы НПР.
9. Закономерностинарастаниямассыиростаудетей.Понятиео«биологической»акселерации.
10. Особенности белкового обмена у детей. Потребности в белке у детей различного возраста.
11. Сухие и консервированные продукты питания для детей. Сроки их применения.
12. Особенности углеводного обмена. Потребность в углеводах по возрастам.
13. Противопоказания и затруднения при естественном вскармливании со стороны матери и ребёнка.
14. Физическое развитие детей. Факторы, влияющие на его уровень.
15. Критерии оценки состояния здоровья детей.
16. Значение витаминов для правильного развития ребёнка.
17. Особенности жирового обмена у детей. Потребности в жирах у детей различного возраста.
18. Особенности строения полости рта новорожденного и акт сосания. Современные представления.
19. Питание детей с 1 до 1,5 лет, с 1,5 лет до 3 лет.
20. Психометрия и оценка нервно-психического развития детей раннего возраста.
21. Параметры поведения детей раннего и дошкольного возраста.
22. Особенности энергетического обмена у детей. Понятие о его фазах. Распределение основного обмена.
23. Фрукты и овощи в питании детей первого года жизни.
24. Питание и режим кормящей матери.
25. Искусственное вскармливание. Классификация молочных смесей.
26. Смешанное вскармливание, показания к назначению. Понятие докорм.
27. Основные функции Центра здоровья детей.
28. Методы физического воспитания детей различных возрастов.
29. Понятие об адаптации и дезадаптации. Профилактика болезней дезадаптации.
30. Контроль над состоянием здоровья детей – спортсменов.
31. Принципы рационального питания детей дошкольного и школьного возраста.
32. Половое развитие. Стадии полового созревания по Таннеру.Половая формула
Примерная тематика расчетно-графических работ
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Основы формирования здоровья детей» включает в себя расчет питания здоровых детей первого года жизни при различных видах вскармливания (естественного, искусственного и смешанного), расчет суточного рациона питания для детей; расчет потребности в основных пищевых веществах и энергии для детей разных возрастов. Второй раздел РГР включает в себя написание истории болезни с целью изучения комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков.
Пример расчетно-графической работы:
1. Назначить питание ребенку: возраст 10 мес, масса при рождении 2900, При кон-трольном взвешивании у матери 150 гр грудного молока.
2. Ребенок в возрасте 7 дней кормится из-за болезни матери сцеженным грудным мо-локом через 3,5 часа 6 раз в день, промежутки между кормлениями не выдерживает, беспокоен, плохо спит. Масса тела при рождении 3700 г, длина 51 см. На 7 день жизни масса 3600 г.
• Оцените динамику массы тела.
• Дайте рекомендации по рациональному вскармливанию (режим, число, су-точный и разовый объемы кормлений).
• Что такое «свободный режим» вскармливания?
• Составьте примерный рацион питания на 1 день.
• Психологические преимущества грудного вскармливания?
Рекомендуемая основная учебно-методическая литература
- [А. С. Калмыкова и др.] ; под ред. А. С. Калмыковой. Основы формирования здоровья детей:учебник [для вузов по специальности "Педиатрия"]. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 383с.
- Кильдиярова Р.Р.. Основы формирования здоровья детей [Электронный ресурс]:. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970432969.html
